Vovarus

Диагностика тигрёнка

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Посмотрел форум, не нашёл ответа... создал тему ;) Думаю, что будет полезно всем знать чем и как читать ЭБУ (электронный блок управления) Вашего Тигрёнка.

 

Моя проблема такая: в тигре 95г стоит Miltec S. В общем, проблема с ним только одна - стереть коды и погасить Check Engine. Читаются они "скрепкой", а вот стереть, как выяснилось, можно только сканером. Отключение аккумулятора не помогает... (и не поможет, так сделано).

 

Почему не поехал в сервис - у меня 9 ошибок ;) Думаю, что одним визитом не ограничусь. Вот и решил понять, как сбрасывать. А там уж пошагово решу все проблемы... А может их будет и меньше ;)

 

А вопрос такой: там, как я понял, пртокол KW81. Но, в нете нет данных на него (я не нашел). М.б. кто уже скидывал ошибки или, что лучше, находил описание протокола.

Было бы здорово его увидеть ;)

 

В общем нужно как-то сбросить ошибки.

 

Что касается подключения, то физический уровень ISO9141-2 это не проблема (в нете много инфы по этому случаю -> адаптеры RS232 на K-line).

 

А может, кто-то знает недорогой сканер, который берёт Multec S с протоколом KW81.

 

 

Спасибо!

 

З.Ы. Будет протокол, сделаю прогу и выложу ;) (хотябы для сброса ошибок)

 

=========================

Для информации (надеюсь будет полезно):

Электронные системы Опеля -> Двигатели    

Электронный карбюратор Ecotronic E18NVR   

Электронный карбюратор 2.3L 4ZDT

Electronic Diesel Control DDE 2.1 25DT    

GMP4 MPFI 3.2L 6VD1     

Motronic M1.5 С16SEI, C20NE, 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NEJ, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, C30SEJ, C30XEI, C36NE, C40SE

Motronic M1.5.2 C20NE     

Motronic M1.5.4 18SE, 20NEJ, 20SE, X20SE, X22XE     

Motronic M1.5.5 X10XE, X12XE     

Motronic M2.5 20XE, 20XEJ, C20XE, C20XEH     

Motronic M2.7 C20LET      

Motronic M2.8 C20XE, C25XE      

Motronic M2.8.1 X25XE, X30XE      

Motronic M2.8.3 X25XE      

Motronic ML4.1 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NE, C20NEF, C30LE, C30NE, C36NE      

Multec 12NZ, C12NZ, C13N, C14NZ, 16LZ2, C16LZ, C16NZ, C16NZ2, E16NZ, C18NZ     

Multec M 14SE, C14SE, C16SE      

Multec S C16XE, X14XE, X16SZR, X16XE, X16XEL     

Multec SZ X12SZ, X16SZ      

Simtec 56 C18XE, C18XEL, X20XEV      

Simtec 56.5 C18SEL, X18XE, X20XEV     

Electronic Spark Timing 16SV, E16SE, 18SV

 

=== Варианты ЭБУ и протоколы ===

KW2000/ISO

14230 Motronic M1.5.5

Motronic M2.8.3

Multec-F

Simtec-56.5

Simtec-70

 

      

KW81

Electronic ignition Multec   

Multec-M    

Multec-S

Multec-SZ   

 

   

Bosch

Motronic 1.5   

Motronic M2.5     

Motronic M2.7     

 

 

KW82

Motronic M1.5.2

Motronic M1.5.4    

Motronic M2.8     

Motronic M2.8.1    

Simtec-56.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу сразу кое что написать, чтобы всем было ясно, что и как.

 

Для связи с ЭБУ Вам надо знать:

1. физический протокол;

2. "логический" протокол

 

Под физическим понимают именно передача сигналов и всякого рода адаптеры. ELM, RS232, ISO9141 и т.д и т.п.  - это всё разговоры про физический уровень. Это, если хотите, среда для общения ;)

 

А вот язык, на котором в этой среде говорят - это "логический" протокол (например KW81, KWP2000 и т.д.). Он то как-раз и является ключевым вопросом в диагностике!!! Можно хоть в лепёшку разбиться, а ЭБУ ничего не ответит... Он просто Вас не поймёт.

 

Именно об языках я и написал выше (формате данных). А с физическим уровнем - и-нет достаточно наполнен.

 

Ещё один факт.  До 95 года каждый производитель делал так, как хотел. А вот с 95 года приняли соглашение, что главные параметры можно читать через OBD-II. Но, уже более тонкие настройки и доп.параметры каждый производитель скрывает. Самое главное, что с появлением OBD-II пользователь может реально считать ошибки всякими простыми девайсами по винду и т.п. и сбросить их!!! Даже пытались стандартизовать коды ошибок...

 

Как мне известно Renault это не касается. Они на своей волне...

 

А самый главный момент в этой всей истории - между 94 и 96 были промежуточные темы, типа OBD-1,5 или, как я написал, Multec-S.

Вот это весело!

 

Было, конечно, и ещё всякое... Я не спец в этом, но уже намучился достаточно... У меня есть аппарат именно с OBD-1.5

Таким называют ситуацию, когда у Вас уже стандартный OBD-II разъем (16 пин), а читается он каким то своим языком (протоколом). А вот чем... сами понимаете - большой вопрос!

 

Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я перенес ответ от MadMax сюда,т.к. получилось 2 одинаковые темы...

 

 

>>> MadMAx

китайский опком за 800 руб вам поможет

http://www.ebay.com/...984.m1436.l2649

 

<<<

 

Попробую, в общем затраты минимальные (= одному визиту в сервис).

 

Пасибки!

Изменено пользователем Vovarus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, подскажите пожалуйста название программки, которая видит ЭБУ тигры. Не могу найти, знакомый сказал, что там протокол какой-то японский.

Тигра 99-г.в. OBD II есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут есть куча тем, нужен опком сканер и сама программулина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы маниаки)))

зачем ван нужны протоколы, для связи компа и машины. возьмите уже существующие.

Точно знаю, что тигру читают 3 диагностических прибора.

1. Оригинальный Tech2

TECH2_GM_TECH2_OPEL_TECH2_ISUZU.jpg

 

 

вещь суперская, но цена.... оригинал стоит в районе 200-300т.р, китайский моно взять за 1000$. но как китайский будет работать - не знаю))

 

2. Autoopelscanner. Очень хорошая программа. показывает все параметры датчиков. подсказывает в каких пределах должен находиться показания, строит графики. есть куча диагностических тестов. можно програмировать чип (ключи, при условии что есть carpass), но есть и минусы. Китайских нет, а оригинальные стоят от 7 до 15т.р.

opelscan-02.jpg

 

opelscanner3.jpg

 

opelscanner4.jpg

 

opelscanner5.jpg

 

opelscanner6.jpg

 

у меня есть такая, но проблема в том, что адаптер мне паял сам друг и где то на заграничных сайтах находил прошивку для адаптера. все те прошивки, что валяются у нас в сети - имеют один дефект: после 3-5 неудачных подключений, программа пишет что адаптер заблокирован и нужно обратиться в службу.))) надо заново прописывать прошивку.

 

3. ну и самый доступный - OP-COM. наших тигров читает на ура (я читал почти всех тигров, что ко мне обращались) то же видит ошибки, удаляет их, видит показания датчиков, но не показывает приделы допусков, про графики не помню, но есть то же много тестов на проверку некоторых узлов.

Оригинальный OP-COM стоит 17000р (по моему венгры  его выпускают), но в россии очень распространены китайские по 1500-3000р. Они урезанные, но для малых нужд - само то/

 

op_com_001_enl_enl.jpg

 

op%20com_enl.png

 

9f53651d096e.jpg

 

 

 

Знаю точно, что ELM не работает с тигрой - это 101% ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, у меня программа VauxChek + ELM вроде как связываются и даже программа говорит что ошибок мол нет. тигра 96г.р. 

правда ничего кроме ошибок эта прога мне не показывает, и я как раз на форуме искал, может кто прогу посоветует которая датчики показывает, а вы меня так расстроили... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам еще не проверял, но в списках протестированных машин есть opel corsa B 94 г.в.

Вы сейчас про что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, бродит по интернету один список "реально протестированных машин адаптером elm-327". Вот например http://www.327elm.ru/page3
 

Не знаю как Корса, но на Тиграх ELM - не раотает. Был такой адаптер, проверял на нескольких тиграх - не пашет. у меня была тигра 2000г. Так точно подходят те диагностики, что перечислял выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опель тигра год 99.мотор 1.4.стирал и удалял ошибки по мотору программой cascade 0.9.4.кабель китайская inpa k-dcan.берёт без проблем.Впереди прошивка.будет интересно могу отписать что да как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас