0suspect

Зеркала с электроприводом и обогревом

Рекомендованные сообщения

Итак, вот неделю назад немного тюнинговал тигра, а именно заменил механические (сломанные) зеркала на электро. Сразу оговорюсь, что это не столько отчет, сколько рассказ о некоторых особенностях, фото нет, так как делал один, фотографа и фото-техники не было.

1. Приобрел электрозеркала на EMEX-е (при помощи магазина друзей), не знаю названия, но вобщем самые дешевые с электроприводом и, как оказалось позже, с подогревом. Стоили около 1200-1300р. за целое зеркало в сборе, производство Тайвань, также приобрел джойстик управления зеркалами от рено лохана - за 550р, оригинал :rofl: в связи с тем что подобное устройство, в моем городе, было в наличии только для лохана (аж 3 штуки). Плюс купил провода сечением 0,5 - гост (это важно, потому что сечение бывает и меньше написанного) - 50м (с бооооольшим запасом), разьемов, типа "мама" - 2,7мм - штук 30 (много испортил).

2. Провод было бы идеально купить 5 кусков разного цвета, вобщем то об этом я и просил своего знакомого в магазине, но мне почему то вынесли 50 м, одного белого цвета, что ООООЧЕНЬ усложнило процесс.

3. Вобщем, начнем - разобрал обшивку обеих дверей (что логично :D ), частично разобрал салон - снял слева блок управления светом, справа бордачек - полностью, у меня на дверях вибропласт, пришлось вырезать оверстие для руки - у кого ничего нет-там должно быть технологическое.

4. Снял ограничители двери (вернее не снял, а отсоединил от кузова)

5. На тиграх (первый раз такое видел) не просто идет гофра с проводами в дверь, а идет целый разьем, такой же как на моторной косе (круглый на много-много контактов), чтобы отсоединить разьем от двери надо его крутить против часовой стрелки, и потом вытащить, очень акккуратно.

6. На этом разьеме в дверь уходит 13 контактов, из машины приходит 16, то есть немцы все таки предусматрели возможность установки электрозеркал, путем замены косы в двери, я не смог найти где в салоне эти три провода (только управление, обогрев видимо не предусмотрен), поэтому все наколхозил.

7. Очень долго думал как протащить 4 провода (3 управления, 1 плюс обогрева) в дверь через разьем, вобщем ничего интелектуального не придумал.

8. Джойстик управления зеркал установил (прорезал отверстие) рядом с чехлом КПП справа снизу, рядом с впуклостью под ручником, там как раз было место, пришлось снимать всю пласмассовую хреновину в которой держится чехол кпп (там один винт под пепельницей, его видно, потом надо немного сдвинуть в сторону багажника, там потайные держатели). К джойстику подвел плюс/минус с пепельницы проводом 0,75х2, и шесть проводов, три с правой стороны, три с левой. Провода по три сплел в мини косу и прикрепил ее к стандартной проводке хомутами, увел вправо и влево.

9. Обогрев. Долго не мог понять где этот чертов обогрев (заднего стекла) подключается в блоке предохранителей. Сделал по другому. У левой ноги водителя внизу у коврика есть пластиковый щиток, держится на одном болтике, и какой то странной пластмассовой черной штуковине вкрученной сквозь ковер в кузов (радом с педалью сцепления). Его снял, пришлось также снять ручку открытия капота, она немного мешалась. Под этим щитком, чудо немецкой мысли 2 ОГРОМНЫХ разьема :shok: как на старых ЭВМ со всей проводкой в машине, так вот в одном из разьемов точно не помню и есть провод обогрева стекла (у меня толстый черный, сечением наверно 2,5-3мм), можно взять оттуда, если по уму, но я что т испугался ворочить эти разьемы, машина не новая, поэтому снял пластик вдоль сиденья, на пороге, под ним как раз идет коса проводов назад с этих мега-разьемов, нашел там черный толстый провод, аккуратно снял изоляцию в одном месте (не разрезая провод), очень аккуратно промерил тестером +12В, в момент включения обогрева, и припаял свой провод и хорошо заизолировал. Провел его рядом с мега разьемами и увел наверх, к косе, там развел налево и направо.

10. Дальше самое сложное засунуть все в двери. Стянул с разьема между двербю и кузовом резинку-пыльник, сразу становится видно 16 проводов, входящих в пластиковую часть разьема, и также видно много пустых (без контактов) дырочек для них, именно они и нужны.

11. Левая дверь. Протащил из салона 4 провода (3 управления с джойстика, 1 - плюс 12В обогрева) в резиновый пыльник разьёма двери, довел до разьема. Взял стержень от заклепки(металический стержень от заклепки, самой обычной, просто много под рукой было,0 в качестве шила), пасатижи и выбрав 4 пустых отверстия в разьеме, немного раздербанил их, очень аккуратно, просто чтоб влезли провода. Просунул провода получился разьем из которого висят четыре провода. В ответной части (на двери) при помощи маникюрного зеркала выбрал отверстия совпадающие с моими, тоже слегка раздербанил. ВНИМАНИЕ! Не перепутывать дырочки в ответной части, чтобы провода не перекрещивались, иначе разьем не соберется. Просунул провода в ответную часть. Рукой внутри двери аккуратно потянул их, тем самым притягивая разьем к двери, проверил что провода не перекрещиваются, собрал разьем, затянул шайбу стопора. Все провода в двери.

12. Тоже сделал с правой дверью. Если у вас разноцветные провода, то вам очень повезло, мне пришлось, долго тестить их чтоб понять какой для чего. На зеркале имеется разьем, естественно что найти ответную часть, я не смог (но я думаю это вполне реально), поэтому обжал провода мини-разьемчиками (2,7мм), каждый заизолировал и воткнул в разьем зеркала, все проверил, где надо поджал пасатижами, чтоб сидели туго, но при этом могли сняться если что.

13.Минус обогрева взял прямо с двери, подкурутил под какой то стандартный болт, не столь важно, померил тестером, падения напряжения, не более 0,1В - приемлимо. Разьем встроенный в зеркало 5 контакный - 2 контакта один ряд, 3 контакта - второй ряд, очевидно что первый ряд - это обогрев, второй - управление. Обогрев полярность не важна (плюс мы притянули, минус с двери), но на всякий случай я на левом и правом зеркале подключил одинаково.

14. Контакты управления - тут их 3, один общий (к нему подключены оба мотора привода зеркала), 2 разных (оставшиеся концы с двух моторов). Нашел я их следущим образом. Взял тестер и померил сопротивление между парами контактов. Из трех комбинациий было 700 Ом на одной паре, 370 Ом на другой, и 335 Ом на третьей, та пара где было 700 Ом, очевидно и была парой "разных" контактов, то есть оставшийся провод и есть "общий", между ним и любым другим как раз и получалось 335-370 Ом. Это важно знать при подключении к джойстику. Пометил все провода у джойстика.

15. Для подключения к джойстику, также можно намутить разьем от лохана, но у меня не было времени и желания, поэтому также воспользовался мини-разьемами (только 5 мм). Схема подключения ниже.

16. Все по 10 раз проверил :loveopel: просмотрел, включил зажигание, попробывал и офигел, все заработало с первого раза, все разьемы правильно подключил, очень удивился :blush:

Всем, кто решит попробывать повторить, удачи.

P.S. Ксати зеркала из тайваня очень не плохого качества, даже лучше чем оригинальные родные, все садится без зазоров, работает четко и точно. Мне понравились.

post-71930-1381136036_thumb.jpg

post-71930-1381136087_thumb.jpg

Изменено пользователем 0suspect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, вот неделю назад немного тюнинговал тигра, а именно заменил механические (сломанные) зеркала на электро. Сразу оговорюсь, что это не столько отчет, сколько рассказ о некоторых особенностях, фото нет, так как делал один, фотографа и фото-техники не было.

1. Приобрел электрозеркала на EMEX-е (при помощи магазина друзей), не знаю названия, но вобщем самые дешевые с электроприводом и, как оказалось позже, с подогревом. Стоили около 1200-1300р. за целое зеркало в сборе, производство Тайвань, также приобрел джойстик управления зеркалами от рено лохана - за 550р, оригинал :rofl: в связи с тем что подобное устройство, в моем городе, было в наличии только для лохана (аж 3 штуки). Плюс купил провода сечением 0,5 - гост (это важно, потому что сечение бывает и меньше написанного) - 50м (с бооооольшим запасом), разьемов, типа "мама" - 2,7мм - штук 30 (много испортил).

2. Провод было бы идеально купить 5 кусков разного цвета, вобщем то об этом я и просил своего знакомого в магазине, но мне почему то вынесли 50 м, одного белого цвета, что ООООЧЕНЬ усложнило процесс.

3. Вобщем, начнем - разобрал обшивку обеих дверей (что логично :D ), частично разобрал салон - снял слева блок управления светом, справа бордачек - полностью, у меня на дверях вибропласт, пришлось вырезать оверстие для руки - у кого ничего нет-там должно быть технологическое.

4. Снял ограничители двери (вернее не снял, а отсоединил от кузова)

5. На тиграх (первый раз такое видел) не просто идет гофра с проводами в дверь, а идет целый разьем, такой же как на моторной косе (круглый на много-много контактов), чтобы отсоединить разьем от двери надо его крутить против часовой стрелки, и потом вытащить, очень акккуратно.

6. На этом разьеме в дверь уходит 13 контактов, из машины приходит 16, то есть немцы все таки предусматрели возможность установки электрозеркал, путем замены косы в двери, я не смог найти где в салоне эти три провода (только управление, обогрев видимо не предусмотрен), поэтому все наколхозил.

7. Очень долго думал как протащить 4 провода (3 управления, 1 плюс обогрева) в дверь через разьем, вобщем ничего интелектуального не придумал.

8. Джойстик управления зеркал установил (прорезал отверстие) рядом с чехлом КПП справа снизу, рядом с впуклостью под ручником, там как раз было место, пришлось снимать всю пласмассовую хреновину в которой держится чехол кпп (там один винт под пепельницей, его видно, потом надо немного сдвинуть в сторону багажника, там потайные держатели). К джойстику подвел плюс/минус с пепельницы проводом 0,75х2, и шесть проводов, три с правой стороны, три с левой. Провода по три сплел в мини косу и прикрепил ее к стандартной проводке хомутами, увел вправо и влево.

9. Обогрев. Долго не мог понять где этот чертов обогрев (заднего стекла) подключается в блоке предохранителей. Сделал по другому. У левой ноги водителя внизу у коврика есть пластиковый щиток, держится на одном болтике, и какой то странной пластмассовой черной штуковине вкрученной сквозь ковер в кузов (радом с педалью сцепления). Его снял, пришлось также снять ручку открытия капота, она немного мешалась. Под этим щитком, чудо немецкой мысли 2 ОГРОМНЫХ разьема :shok: как на старых ЭВМ со всей проводкой в машине, так вот в одном из разьемов точно не помню и есть провод обогрева стекла (у меня толстый черный, сечением наверно 2,5-3мм), можно взять оттуда, если по уму, но я что т испугался ворочить эти разьемы, машина не новая, поэтому снял пластик вдоль сиденья, на пороге, под ним как раз идет коса проводов назад с этих мега-разьемов, нашел там черный толстый провод, аккуратно снял изоляцию в одном месте (не разрезая провод), очень аккуратно промерил тестером +12В, в момент включения обогрева, и припаял свой провод и хорошо заизолировал. Провел его рядом с мега разьемами и увел наверх, к косе, там развел налево и направо.

10. Дальше самое сложное засунуть все в двери. Стянул с разьема между двербю и кузовом резинку-пыльник, сразу становится видно 16 проводов, входящих в пластиковую часть разьема, и также видно много пустых (без контактов) дырочек для них, именно они и нужны.

11. Левая дверь. Протащил из салона 4 провода (3 управления с джойстика, 1 - плюс 12В обогрева) в резиновый пыльник разьёма двери, довел до разьема. Взял стержень от заклепки(металический стержень от заклепки, самой обычной, просто много под рукой было,0 в качестве шила), пасатижи и выбрав 4 пустых отверстия в разьеме, немного раздербанил их, очень аккуратно, просто чтоб влезли провода. Просунул провода получился разьем из которого висят четыре провода. В ответной части (на двери) при помощи маникюрного зеркала выбрал отверстия совпадающие с моими, тоже слегка раздербанил. ВНИМАНИЕ! Не перепутывать дырочки в ответной части, чтобы провода не перекрещивались, иначе разьем не соберется. Просунул провода в ответную часть. Рукой внутри двери аккуратно потянул их, тем самым притягивая разьем к двери, проверил что провода не перекрещиваются, собрал разьем, затянул шайбу стопора. Все провода в двери.

12. Тоже сделал с правой дверью. Если у вас разноцветные провода, то вам очень повезло, мне пришлось, долго тестить их чтоб понять какой для чего. На зеркале имеется разьем, естественно что найти ответную часть, я не смог (но я думаю это вполне реально), поэтому обжал провода мини-разьемчиками (2,7мм), каждый заизолировал и воткнул в разьем зеркала, все проверил, где надо поджал пасатижами, чтоб сидели туго, но при этом могли сняться если что.

13.Минус обогрева взял прямо с двери, подкурутил под какой то стандартный болт, не столь важно, померил тестером, падения напряжения, не более 0,1В - приемлимо. Разьем встроенный в зеркало 5 контакный - 2 контакта один ряд, 3 контакта - второй ряд, очевидно что первый ряд - это обогрев, второй - управление. Обогрев полярность не важна (плюс мы притянули, минус с двери), но на всякий случай я на левом и правом зеркале подключил одинаково.

14. Контакты управления - тут их 3, один общий (к нему подключены оба мотора привода зеркала), 2 разных (оставшиеся концы с двух моторов). Нашел я их следущим образом. Взял тестер и померил сопротивление между парами контактов. Из трех комбинациий было 700 Ом на одной паре, 370 Ом на другой, и 335 Ом на третьей, та пара где было 700 Ом, очевидно и была парой "разных" контактов, то есть оставшийся провод и есть "общий", между ним и любым другим как раз и получалось 335-370 Ом. Это важно знать при подключении к джойстику. Пометил все провода у джойстика.

15. Для подключения к джойстику, также можно намутить разьем от лохана, но у меня не было времени и желания, поэтому также воспользовался мини-разьемами (только 5 мм). Схема подключения ниже.

16. Все по 10 раз проверил :loveopel: просмотрел, включил зажигание, попробывал и офигел, все заработало с первого раза, все разьемы правильно подключил, очень удивился :blush:

Всем, кто решит попробывать повторить, удачи.

P.S. Ксати зеркала из тайваня очень не плохого качества, даже лучше чем оригинальные родные, все садится без зазоров, работает четко и точно. Мне понравились.

познавательно))надо озадачиться тоже) артикулы зеркал и джостика лохана не помнишь?в чеках должны быть :forever:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая работа. Так где ты зеркала брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошая работа. Так где ты зеркала брал?

Премного извиняюсь, давно не был на форуме, зеркала брал у друзей - артикула нет и они не вспомнят, просто пришел к ним и сказал, парни давайте самые дешевые, вот эти самые первые были и ждать не надо, стоили порядка 1200р за комплект (там 1 зеркало+накладка которая в цвет кузова должна быть, в коробке были белые), соответственно левое и правое за 2400, сферические. Джойстик от лохана есть в наличии в любом магазе официальных запчастей от лохана 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас