Maksik

Замена генератора...

Recommended Posts

Сегодня поговорим о самом интересном. О замене генератора.

На самом деле - это сделать не сложно. Самое главное - это терпение и некоторые инструменты.

Нам понадобиться не так много:

- Домкрат

- Балонный ключ

- Ражковые ключи и "головки" с трещеткой: 8 10 13 15 16 и по моему все)

- отвертка

- WD 40

- немного наждачной бумаги

- и терпения))

Приступим.

У нас есть Тигра 1.6 (данного зверя нам для опыта предоставил Carnivore))

177916126.jpg

- снимаем воздушный фильтр

Для этого нам понадобиться всего лишь отвертка

177916136.jpg

если у вас другой фильтр, то там то же все просто.

173086933.jpg

(на стрелку не смотрите)))

снимаете передний патрубок.

снимаете пластиковый бокс фильтра (разбирать его нет необходимости)

Откручиваете винт на хамуте впускного патрубка.

и выкидываете бокс воздушного фильтра))) шутка

- Снимаем приводной ремень

для этого понадобиться рожковый ключ на 15 (может на 13)

Накидываем ключ на болт натяжного ролика

177916137.jpg

тянем на себя (в сторону радиатора)

177916139.jpg

как только ремень ослабнет - скидывайте ремень.

Будьте осторожны!! Усилие натяжного ролика очень сильное. желательно в 2 лица снимать ремень: Один человек тянет ключ, другой скидывает ремень.

- разьеденяем "синий" разьем.

Так как он мешается. и под ним находиться один из болтов крепления генератора к блоку двигателя.

- снимаем нижнее крепление генератора.

Тут нам понадобиться поднять машину на домкрате и снять правое колесо.

В арке колеса есть продолговатое отверстие, через которое видны болты нижнего крепления генератора.

177916142.jpg

177916141.jpg

желательно заранее обработать их WD40

Можно открутить их и "головкой" но если трещетка большая, то только рожковыми ключами (по моему на 15)

Прежде чем заняться верхним креплением генератора, нужно ослабить крепление, которое соеденяет корпус генератора и брус, который прикручивается к блоку двигателя.

если этот брусок не снять, то генератор вы не вытащите.

177916140.jpg

Соответственно обработать WD40 и слегка ослабить. (ключ на 16. может быть и на 15)

Снять брус вы не сможете, пока не открутите верхнее крепление генератора, так как болт, держащий брус, имеет длину более 100 мм и вытаскивается только в сторону коробки. А там он упирается в блок двигателя.

У меня был такой случай, что ослабить это крепление не получилось, т.к. этот болт прокручивался.

Тогда вас ждет геморрой:

вам нужен рожковый ключ на 15. с ним вы лезете через колесную арку к задней стороне нижнего крепления генератора. В щель заталкиваете этот ключ (попал не с первого раза). Как то там его закрепить. И уже через верх ослабляем крепление.

- Откручиваем верхнее крепление генератора.

С верху генератор крепится к блоку двигателя через "соединительный элемент" (не знаю как его обозвать)) всего одним болтом (шпилькой) а "соединительный элемент" фиксируется к корпусу генератора 2 болтами.

Начнем откручивать болт крепления генератора к блоку двигателя.

На этом болту будут закреплены 2 провода "масса"

177916146.jpg

После того как выкрутили шпильку - генератор упадет! Так что держите его.

далее откручиваем "соединительный элемент" от корпуса генератора. (т.к. он тоже будет мешаться при извлечении генератора из моторного отсека)

Как я сказал, "соединительный элемент" держится на 2 болтах на корпусе генератора:

нижний болт

177916147.jpg

верхний болт

177916148.jpg

- отсоединяем проводку от генератора

Для этого крутим генератор вокруг своей оси так, что бы провода были наверху. Только аккуратнее. Без фанатизма))

177916156.jpg

- Снимаем брус нижнего крепления генератора.

вращаем генератор вокруг своей оси так, что бы был доступен для откручивания брус крепления

177916154.jpg

(это генератор без бруса)

- Извлекаем генератор из моторного отсека.

для начало отгибаем крепление корпуса воздушного фильтра.

только так можно вынуть генератор.

177916158.jpg

177916160.jpg

а дальше самое сложно - правильно выбрать положение генератора, что бы он прошел между лонжероном, патрубком впускным и блоком двигателя.

Мы нашли только единственное положение...

177916162.jpg

Только в таком положении генератор вынимается из моторного отсека.

Только для этого нужно снять крышку ГРМ (немного мешается. Но будьте аккуратны - не повредите ремень ГРМ) и сильно отгибать впускной патрубок.

В этот раз нам понадобилось немного приподнимать двигатель. (когда я снимал на своей машине - я двигатель не приподнимал)

Что бы приподнять двигатель вам понадобиться деревянный брус (или камни или что то очень прочное в высоту примерно 25-35-40 см)

упираете брус одним концом в асфальт (землю) а другим концом в правую опору двигателя в районе компрессора кондея. И понемногу опускаете домкрат (опускаете машину).

Двигатель поднимется примерно на 5-7 см. (простите, но фотку забыли сделать) Этого достаточно, что бы извлечь генератор.

177916163.jpg

вот и все.

Он у вас в руках.

Теперь меняете его на новый или везете его в ремонт.

Установка в обратной последовательности.

При установки генератора обратно незабываем зачистить все контакты проводов генератора и смазать электрической защитной смазкой (можно и без смазки)

При установки бруса торцевые части бруса смажте солидолом или литолом. Брус ОООчень тяжело выходит из посадочного места и так же тяжело может и входить.

Не забываем соединить все разьемы, что вы отсоединили.

И проверить все крепления, что бы ничего не забыть перед запуском.

У нас времени ушло около 3 часов с болтавней, фотографированием и обучением)))

самое сложное было вытащить генератор из моторного отсека)

Удачи вам!

P.S. можете писать дельные коментарии по извлечению генератора - добавлю в отчет а сообщения потом удалю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе всё тоже самое. Только я откручивал подушку двигателя потому что менял ремень. И под домкрачивал двигатель и тогда генератор со свистом заходит. На место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не забудьте в начале снять клему + с АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня экстра вопрос, на фото ремень имеет следы изношенности, ближе к стороне водителя. У меня было подобное, ремень в сервисе поменяли, проехал я 20км, смотрю, а на ремне точно такой же износ. На холостых ни обо что не трется, могу предположить, что на кочках двигатель прыгает и ремень касается кронштейна опоры двигателя. Подушку двигателя особо не видно, может растянулась или порвалась. В общем это массовое явление или мне и Тигру с фото так повезло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото не видно,я с мобильного здесь,но суть уловил.Я на СТО раньше подрабатывал ,ТАЗы чинил.Там сталкивался с этим,виной тому был,болт на котором крепится генератор.Вернее,потому что его вставляли с другой стороны и генератор стоял чуть криво и потому ремень изнашивался не равномерно.На этой машине я не знаю,как он крепится,но скорее всего криво стоит.Заведи машину и посмотри ровно ли крутится шкиф,если да,то у тебя криво стоит генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о

Изменено пользователем mihalych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такая же полоса появилась после смены ремня, со временем, но глубже не становится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полоса появляется от ролика, это не износ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор на тиграх не регулируется вправо-лево. Регулировка, незначительная, только на растяжение - сжатие ремня. и то это не уместно, т.к. есть натяжной ролик.

Как правильно Настя заметила, ремень, своей тыльной стороной катается по ролику натяжному. Небольшая заусенчика и ролик изнашивается. Не забывайте о проводке, которая часто и не значительно трется об ремень. Это касается проводки датчиков температуры, косы фар и противотуманок...

А на кочках, ремень не касается о конструкции двигателя, кранштейны, болты и т.п.

Избавтесь от трущихся элементов, закрепите проводку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор на тиграх не регулируется вправо-лево. Регулировка, незначительная, только на растяжение - сжатие ремня. и то это не уместно. А я и не писал,что в лево или в право он регулируется,я просто предположил,что криво установлен.Опять же предполагаю, мало вероятности,что он на какой либо машине регулируется в лево или право.) Р.S - штудирую темы о ремонте и очень понравились Ваши сообщения,довольно таки исчерпывающие.Спасибо

Изменено пользователем mihalych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полоса появляется от ролика, это не износ.

да похоже ролик виноват, в сервисе мне его не поменяли, сославшись на то, что купил я какой-то другой, хоть его и в каталогах нашёл(

такой стоит у кого?

www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=1E409167&flag=385877106

Изменено пользователем xozlpx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл отписать, ролик все таки не при чем, всему вина порваная правая подушка двигателя. Двигатель просел, а ремень терся о крепление тяги справа спереди . Если хотите проверить состояние своей подушки, то замерьте расстояние от ремня до крепления тяги, на новой 3см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Забыл отписать, ролик все таки не при чем, всему вина порваная правая подушка двигателя. Двигатель просел, а ремень терся о крепление тяги справа спереди . Если хотите проверить состояние своей подушки, то замерьте расстояние от ремня до крепления тяги, на новой 3см.

т.е. у всех кроме тебя просел двигатель? ню ню, у меня заменены подушки, но полоса есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. у всех кроме тебя просел двигатель? ню ню, у меня заменены подушки, но полоса есть.

специально для тебя через месяц сфоткаю, поищишь полосы=D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
специально для тебя через месяц сфоткаю, поищишь полосы=D

Только не портите машины ради того,что бы доказать друг другу из за чего!;):friends:

Изменено пользователем mihalych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только не портите машины ради того,что бы доказать друг другу из за чего!;):friends:

Забыл фото запостить, ремень спустя 3 месяца, гладкий)

GRc6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Максику за подробную инструкцию, очень помогла)

У меня не получилось отогнуть ролик натяжителя как сказано ключем, ни один не влазил между болтом и кронштейном двигателя, использовал отвёртку. Без помощи тоже туго придётся, мне помогли пара лишних рук во время извлечения и вовлечение генератора на место, уж больно пластиковый воздуховод мешал, во время наживления нижних креплений и прикручиванию бруска к генератору, ещё ремень упорно не хотел одеваться, до снятия он был натянут не так сильно, как после, отрегулировать ген практически невозможно, т.к. в креплениях миллиметровые люфты. Пришлось ремень одеть на шкив коленвала и прокрутить двиг, чтобы он нормально стал. Заняло это у меня часов 5-6, большую часть времени съела обратная установка и поиск нужного ключа или головки=D

В следующий раз с такой проблемой лучше в сервис победу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за полезную статью. Сегодня открутил генератор. Экономия 3500 ))) снятие бруска геморройное дело. А все остальное открутил очень даже быстро. Во общем огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл фото запостить, ремень спустя 3 месяца, гладкий) GRc6.jpg
Я как то видел на тигре была полоса,видно не у всех и это что то не то получается,да и логично если рассуждать,её там не должно быть:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас