Y2K

Ремонт рулевой рейки

Рекомендованные сообщения

В связи с моим проектом 1.8 , была возможность извлечь мою чуток подтекающую рейку.

Бытует мнение что рейку могут восстановить лиш специализированные канторы

и простым смертным это недано НООООО!!! не боги горшки обжигают!

Друг из магазина автозапчастей сказал что в россии есть кантора продающая ремкомплекты к рулевым

рейкам почти на все машины, называется кантора: emmetec и сайт у них www.emmetec.ru .

Кит на тигрёнка называется OP 9001 kit Забиваем этот номер в экзисте и вуаля- доступно.

Тобиш данный комплект можно заказать где угодно в России, что было и сделано

213686763.jpg213686761.jpg

вот такой нехитрый набор за 1600р.

Работа проделанная мною с рейкой опель неимеет аналогов, в большинстве случаев меняют лиш сальники.

Учитывая специфичность данного мероприятия необходимы знания по ремонту гидраоборудывания.

Я занимаюсь производством и продажей запчастей к автокранам, а учитывая что я в этом уже лет 7

у меня есть доступ к консультации опытных гидравлистов.

Особенно отличаются ребята из г.Саратов (ремонтируют ВАЩЕ ВСЁ вплоть до героскопов, дизельный туарег начальника некатируется как сложный механизм)

, они то меня и консультировали.

Изменено пользователем Y2K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтекала с водительской стороны, масло неуходило просто пыльник был чуток в масле.

Но так как я двигун не каждую неделю снимаю было решено рейку тряхнуть.

Для начала рейку снял и хорошенько помыл от вековой грязи на автомойке,

дальше приступил к разбору, разбираем всё! В принцепе сложного нечо нет только одна заглушка с низу плохо выкавыривается.

Для работы потребуется:

1 Набор ключей, отвёрток

2 Промышленный фен

3 Бутылка 1л. кока-кола

4 Бутылка 0.5л. швепс

5 Масло

6 Солидол иль что то вроде того

7 Самодельный выпресовщик/запресовщик

8 Компрессор с (нуу такои пистолет для нанисения антикора на машину 500-600р)

9 Бензин или керосин НЕВКОЕМ случае не применяйте АЦЕТОН и растворители

10 Болгарка

При сборке всё должно быть вымыто и вытерто начисто и насухо!!! Это аксиома гидравлики.

Технически рейка состоит из нескольких узлов, начнём с гильзы и штока!

Стенки гильзы нужно визуально проверить на наличие царапин и корозии.

213686788.jpg чёрная полоска эт буртик посадочного места сальника

Чёрная часть рейки эт сама гильза с установленными в ней уплотнениями

стоит это всё там в такой последовательности

213686775.jpg

С заменой сальника и резинового кольца с правой (на фото с левой) стороны всё просто,

213686793.jpg

а вот с левой (пр на фото) придётся повозится:

Нужно изготовить из шпильки М10, 3-х болтов и 3-х шайб выпресовшик

2136867%38%30.jpg

надеюсь все понимают принцип его работы :D

Шайбу зажатую меж болтов при помощи болгарки нужно подогнать таким образом что бы она не проваливалась в пластиковую часть сальника и

тока тока проходила в отверстие под шток рейки с левой стороны.

Сальник очень плотно сидит в посадочном месте!, после установки выпресовщика посадочное место с наружи нужно хорошенько прогреть феном

и лиш после этого начинать выпресовку. Без прогрева сальник выходить нехочет, аш шайба начинает проваливаться в сальник.

Если идти нехочет- придётся выколачивать чем то подходящим, главное неповредить гильзу!!!

Будте аккуратны при установки выпресовщика: не поцарапайте стенки гильзы!!!

Теперь при помощи нашего запресовщика с большей шайбой и старого сальника запресовываем новый ( смажте новый сальник маслом, легче пойдёт).

Ну вот сальники гидроцилиндра и поменяны :)

Теперь переходим к замене уплотнителя штока:

213686772.jpg

Эти белые колечки называются " фторопласт", данный материал имеет свойство "холодной текучести" .

Пользуясь феном нужно равномерно разогреть это кольцо и аккуратно его стащить (работайте в перчатках),

под ним есть резиновое кольцо

213686795.jpg

если вы чуток поцарапали посадочное место при снятии резинки или фторопласта его нужно протиреть шкуркой путём вращения штока

( только шток непоцарапайте)

213686798.jpg

Далее меняем резинку, мажем посадочное место маслом, разогреваем новое кольцо феном ( без фанатизма, главное неспалить)

чуток растягиваем пальцами (чуток) и натягиваем обратно.

После того как одели колечко нужно его обжать руками чтоб в диаметре умненьшилось.

Берём бутылку швепса и начинаем делать оправку

213686%38%306.jpg

там где синим помечено диаметр должен быть меньше на 1мм диаметра посадочного места на штоке,

в дальнейшем кольцо из бутылки придётся равномерно натащить на шток так чтоб оно оказалось на посадочном месте между канавкой для фторопласта

и началом посадочного места !

213686%38%307.jpg

Теперь нужно подрезать нашу бутылку снизу так чтоб нижний диаметр был равен диаметру вот этой шайбы!

213686%38%309.jpg213686792.jpg

Оправка готова ! Натягиваем её (как я писал выше) предварительно смазав всё маслом.

На штоке есть зубья! Чтобы ими наповредить внутренний сальник предлогаю сгонять в цветочный магаз и умыкнуть там немного прозрачной пленки 0.1х1м.

( в неё букеты заварачивают).

Теперь установив оправку " швепс" и обернув шток плёнкой, смазав гильзу и пленку начинаем аккуратно вставлять шток .

Когда "швепс" упрётся в гильзу аккуратными постукиваниями рукояти молотка по штоку загоняем его в гильзу.

Процесс простой: оправка сжимает фторопласт и он неуспев расжаться заходит в гильзу!, следите чтоб шток шол ровно,главное чтоб кольцо невылетило из посадочного

места штока!

Проталкиваем шток до конца и стаскиваем плёнку со штока, устанавливаем шайбу с сальником и стопороное кольцо- шток дома, уплотнители новые!!!

Изменено пользователем Y2K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тож полезная инфа в тему с дружетвенного сайта

http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=130418

Мои фотки тут: http://photo.qip.ru/users/senatory2k/20084.../#mainImageLink

:drinks:

Изменено пользователем Y2K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пасиб Вань .

Такое ощющение что я иду за тобой с опозданием на неделю .

:D

еще разок пасиб , МОЛОЧАГА .

:clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше всё в принципе просто, осталось дело в самом гидрораспределителе.

Выглядит там всё так:

213686776.jpg

1. Подшипник (моем!!!)

2. Разрезное пластиковое кольцо (Нах оно там я так и непонял)

3. Сальник

4. Фторопластовые уплотнения (Старые снимаются всё по тому же принципу - нагрев., новые греть ненадо, они потоньше и легко одеваются!, непугайтесь

что они тоньше - давление там невелеко и со своею задачей оно справятся!!!)

5. Подшипник

6. Сальник

7. Грязесьёмник

Непытайтесь разобрать сам гидрораспределитель!!! Просто промойте его хорошенько бензином и усё.

Подшипники помыты и пока неустановлены, нижний сальник поменян, фторопласт поменян - начинаем ставить распред

213686818.jpg

Из бутылки колаколы вырезаем две полоски (узкую и широкую) и скручиваем в трубочку

213686825.jpg

При помоши этого хитрейшего приспособления предварительно смазав всё маслом (по технологии штока) начинаем аккуратно загонять!

213686819.jpg213686820.jpg

При данной процедуре нужно знать такую вещь:

В обойме рейки, та часть куда мы вставсяем распред есть 4-ре отверстия, те отверстия куда прикручиваются трубки : подача, слив и 2-е идут в гидроцилиндр.

Так вот: по мере проталкивания распреда в обойму фторопласт может чуток вылезти в эти отверстия и вы ненароком его срежите,

необходимо при проталкивании распреда,через эти отвырстия подправлять фторопласт ( увидали фторопласт в отверстии, тупой!!! отвёрткой его вжали и проталкиваем распред дальше)

Я вас умоляю-АККУРАТНО

Хотелось бы отметить что замена фторопласта не мега обходимая процедура!

Менять его следует лиш в случии износа ( крупные царапины, раковины, приход в негодность в виду использования непонятного масла ) что очень редко бывает.

Явный признак- тяжело крутить (пропускает фторопласт на штоке или насос сдох), тяжело крутить тока в одну сторону- сдох фторопласт на распреде.

В основном вся проблема у людей бывает в течи сальников - "течёт рейка" (но работает!!!),

в этом случае я рекомендую поменять лиш сальники с резинками а фторопласт нетрогать!!!

к тому же старый фторопласт уже обжат и его будет проще установить обратно ( при помощи оправок и по технологии как я писал выше)

Уделите внимание поверхности штока и внутренней поверхности гильзы, царапина глубиной в сотку легко убьёт и фторопласт и сальник!

Не напрягаясь за два вечера под пивко рейка перебирается на ура.

Знайте - наши тигры не шатл ЭНДЕВРЛ !!! Ничего сверх естественного там нет ни в одной детали!!!

УДАЧИ :) :) :)

Изменено пользователем Y2K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хороший отчет :good:

А насос гидроусилителя как-нибудь подобно возможно отреставрировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

встречал два типа насосов у опеля

-шкив ремня съемный

-шкив несъмный-корпус естественно не разбереш

ремоннт пракитически безполезен ,приходится менять корпус насоса

б/у стоит 1000руб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас