Проект 1.8 8V на смол блоке


Рекомендованные сообщения

О какой рубашке охлаждения между цилиндрами идет речь? Я на блоке 13 нб никакой рубашки между цилиндрами не нашел. Может плохо глядел( никакого сарказма)? В руководстве по эксплуатации кадатов Е имеется продольный разрез блока. Так вот там тоже никакой рубашки между цилиндрами нет.

О рубашке в блоке: я не Кашпировский так чо буду на пальцах объяснять :db:

Представим что мы сфрейзеровали с верхней части блока 2 сантиметра и нам видна вся полость заполняемая антифризом (мы её ща только частично видим через маленькие отверстия), теперь смотрим между цилиндров: нарисовал чёрным подобие стенок цилиндров а светлое типа антифриз

..................................На блоке 1.3 картина такая:.................................................. А вот блок 1.6 или наши ХЕ

213002163.jpg213002165.jpg

Возьми проволоку и попытайся просунуть её меж цилиндров, проходит-есть рубашка меж цилиндров , нет-значит нет.

Короче перед расточкой блок надо хорошенько "посчупать" со всех сторон.

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 104
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Y2K

    62

  • скс64

    12

  • ильяgsi

    8

  • stryk3r

    4

Лучшие авторы в этой теме

Вчера посетил токарей, наточили всяких ништяков!

Чтоб срастить мои маховик нексии и карзину калибры понадобилось 6 втулок и 6 болтов, если со втулками всё просто то вот с болтами вышла заминка:

они нестандарт для РФ резьба М7 шаг 1(меньше шаг мельче резьба) ну нет у нас в городе таких лёрок впродаже :aggressive: пришлось переделывать болты М8 шаг 1.25 в М8 шаг 1 и в маховике резьбы переризать! короче получился такой бутерброд:

213002157.jpg213002158.jpg

завтра поташу калено, маховик и корзину на балансировку в сельхозинститут! Давот! единственное место в городе где есть такое оборудование, причём оборудование очень хорошее и люди там квалифицированные, доктора наук и т.д. шабашат потихоньку на бюджетном оборудовании ради прибавки к З.П. Ценник кстати всего 1500р.

Крышку сальника КПП тоже обработали и она теперь на F28 сидит как родная.

213002181.jpg213002167.jpg

Да кстати при облегчение маховика есть маленькая хитрость: т к мы убираем лишнее и рядом с венцом он(ВЕНЕЦ) может слитеть :blink: он просто напресован на маховик а мы рядом с ним все убрали и тем самым ослабили посадку! Чобы такова неслучилось надо меж венцом и маховиком просверлить несквозное отверстие (3 шт по кругу) и их заварить автоматом, так всё будет крепко держаться :good: .

2130021%38%30.jpg213002177.jpg

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О рубашке в блоке: я не Кашпировский так чо буду на пальцах объяснять :db:

Представим что мы сфрейзеровали с верхней части блока 2 сантиметра и нам видна вся полость заполняемая антифризом (мы её ща только частично видим через маленькие отверстия), теперь смотрим между цилиндров: нарисовал чёрным подобие стенок цилиндров а светлое типа антифриз

..................................На блоке 1.3 картина такая:.................................................. А вот блок 1.6 или наши ХЕ

213002163.jpg213002165.jpg

Возьми проволоку и попытайся просунуть её меж цилиндров, проходит-есть рубашка меж цилиндров , нет-значит нет.

Короче перед расточкой блок надо хорошенько "посчупать" со всех сторон.

d3b8890bdad1t.jpg

Осмелюсь утверждать ,ссылаясь на изображение продольного разреза блока, что между 1и2,2и3,3и4 цилиндрами рубашки охлаждения нет

Изменено пользователем Realist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Осмелюсь утверждать ,ссылаясь на изображение продольного разреза блока, что между 1и2,2и3,3и4 цилиндрами рубашки охлаждения нет

Осмелюс утверждать , ссылаясь на смолблок 1.3 лежаший у меня в гараже что рубашка меж 1-2, 2-3, 3-4 горшками ЕСТЬ!!!

Че пойти блок балгаркой распилить??? :unknw:

К тому же я утверждаю что у тебя на фото смолблок !!! а на той картинке что ты выложил нарисован в разрезе бигблок!!!!

Обрати внимание что с низу картинки написано и фильтр там у шкива!!!

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Осмелюс утверждать , ссылаясь на смолблок 1.3 лежаший у меня в гараже что рубашка меж 1-2, 2-3, 3-4 горшками ЕСТЬ!!!

Че пойти блок балгаркой распилить??? :unknw:

К тому же я утверждаю что у тебя на фото смолблок !!! а на той картинке что ты выложил нарисован в разрезе бигблок!!!!

Обрати внимание что с низу картинки написано и фильтр там у шкива!!!

Так вот как раз под картинкой я и читаю: Продольный разрез двигателей "14NV", "16S","16SV".Первый и третий собираются на смол блоках ( ссылка на дружественный сайт http://kadett-club.ru/forum/index.php?show...76&st=0),за 16S не знаю. Хотя немцы пишут на сайте Аскона С, что 16S- это торговое обозначение сразу дух двигателей SV и SH http://www.ascona-info.de/Ascona_Motoren.html

И если такое количество восклицательных знаков в твоем сообщении вызвало мое утверждение, то я готов заменить его на предположение. Соответственно" осмелюсь предположить" будет более правильным в данной ситуации, т к лишнего блока 1,3 у меня в гараже нет( свой собираюсь препарировать летом). Но на разборках то есть. Вот одну из них в ближайшее время я и навещу.Тогда утверждать можно будет с уверенностью: есть или нет. И на форум тигроводов я пришел не спорить до хрипоты и кучи восклицательных знаков, а потому, что ну очень интересен мне проект 1,8 на смол блоке в перспективе вышеуказанного препарирования сердца своего опеля. И нашел я тему о нем пока только здесь.

Изменено пользователем Realist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рукаводства по эксплотации иногда врут, на картинке в разрезе бигблок!

Рубашку встретил тока на 1.3 счупал лично т.к. точить под 1.8 хотел именно этот блок

там маховик маленький, вот и знаков (!!!) стока потому как уверен в своих словах

и других хочу предостиреч . :forever:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура ^_^ наконец отмыл поршня! муторное это дело их мыть.

213091232.jpg213091233.jpg

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немного читаю, немного пытаюсь понять...ух, не для девичьих это мозгов... :p но ни кто так подробно еще не описывал подобные процессы! Класс))) я думаю многим пригодиться этот материал!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня выдернул коробку и полуоси :spiteful: , всё вместе с остальными потрохами погрузил в газель и вывез чоб под ногами немешало :blush: .

Плацдарм для установки готов!!! Скоро начнём подгонять.

213077528.jpg213077529.jpg

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера промыл гидрокомпенсаторы от головки 8V, конструкция проста как два пальца, по сути они не убиваемые.

213091231.jpg

Сегодня вскрыл F28

213077506.jpg213077492.jpg

Вскрывал с целью убедиться что зубья на шестерёнках необломаны и кпп впринцепе работоспособна.

Все зубья шестерён в очень хорошем состоянии, нет визуально ощутимого износа и следов карозии.

Патрашить её дальше смысла нет, просто хорошенько промоем керосином от старого масла и соберем обратно.

Есть вероятность что синхронизаторы мёртвые и желательно их поменять, но на эту кпп их непродают :(

так что будем пологаться на русский "а вось".

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рукаводства по эксплотации иногда врут, на картинке в разрезе бигблок!

Рубашку встретил тока на 1.3 счупал лично т.к. точить под 1.8 хотел именно этот блок

там маховик маленький, вот и знаков (!!!) стока потому как уверен в своих словах

и других хочу предостиреч . :forever:

Приношу свои извинения , ты абсолютно прав- на блоке 1,3 есть рубашка охлаждения между цилиндрами и точить его до 1,8 бесполезная затея.Если кого-то из читающих тему, своими непроверенными высказываниями я ввел в заблуждение, еще раз хочу сказать: Я БЫЛ НЕПРАВ!

Изменено пользователем Realist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приношу свои извинения , ты абсолютно прав- на блоке 1,3 есть рубашка охлаждения между цилиндрами и точить его до 1,8 бесполезная затея.Если кого-то из читающих тему, своими непроверенными высказываниями я ввел в заблуждение, еще раз хочу сказать: Я БЫЛ НЕПРАВ!

В принципе 1.3 можно и гильзануть но это савсем другая история- найти подходящие гильзы, где гильзануть, куча денег и т.д.

Купи блок от 1.6 (на любой разборке или на авито глянь их полно, они нафиг некаму ненужны, такой кусок чугуна я за 1000р купил)

и будет тебе счастье :friends: а на номер ща всем пофиг!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть вероятность что синхронизаторы мёртвые и желательно их поменять, но на эту кпп их непродают :(

так что будем пологаться на русский "а вось".

Миша слоник одно время предлагал синхроны за дорого...

По неподтверждённой инфе синхроны 2-ой и первой подходят от митсу 3000ГТ там тоже гетраг 6-ти ступ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня забрал всё из балансировки, вмешательства были минимальны.

Коменты были такие:

В коленвале ничего несверлили-заводская балансировка идеальна,

нашли оптимальное положение маховика (их всего 2 )) ), потом искали оптимальное положение корзины ( а их уже 6 )

и в у а л я : всего два отверстия в маховике просверлили

213141586.jpg213141588.jpg

В выходные будем крячить в блок.

Кстати про "крячить в блок": намедни прикинул маслонасос и поддон, получилась такая батва :huh: :

213137643.jpg213137646.jpg

поддон уперся в маслозаборник, придётся его укорачивать.

Упёрся в заборник и маслоотражатель- будем болгаркой орудовать или молотком.

213137650.jpg213137647.jpg

В понедельник приехал купленный на авито бу генератор Бош 120А. от омеги,

по креплениям он как наш 70-ти ампернй! перебрали (щётки втулки подшипники) ,почистили и он готов к работе.

цена вопроса: 2700 ген, 250 доставка, 1100 переборка =4050р.

213137639.jpg213137640.jpg213137634.jpg213137637.jpg

Учитывая что тигра напичкана "музыкой" 50 ампер мне нелишние.

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Работа отвлекает от хобби, хобби от работы - вечная проблема. <_<

На прошлых выходных начал собирать двигун - мясо, пиво, друзья и видео пособие с ютуба от Жени Травникова.

Коленвал обработали смазкой LM48 с молибденом.

213286195.jpg

Всё это дело вместе с маховиком установили в блок, естественно на новые вкладыши

Ближе к 2 часам ночи в цилиндры были установлены поршня и начали мы затягивать болты шатунов :drinks: .

Толи время позднее нас смутило толи пиво но тянули мы эти болты до 6кг как дядя Женя сказал 8)

тока чёта до 6 кг так и неполучилось дотянуть, наверное потому что болты у меня были М8 а у Жени М9.

Болты М8 максимум до 4.5кг тянуться, потом с ними начинаются метамарфозы

213336865.jpg213336858.jpg

Теперь с экзиста ждём болтов М8 т.к. по моей запарке уже приехали М9 (каталог даёт 2 номера а какая резьба непишет)

После установки коленвала проверил продольный осевой люфт, он составил 13,5 соток. (0.135мм)

В книгах пишут:

движок 13S - от 0.09 до 0.26мм

16SV- от0.10 до0.20мм

на новых 1.6 от 0.03 до 0.15мм

Как некрути а в допуск уложился.

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дабы нетерять время я решил заняться головкой и впускным коллектором.

Для того чобы наш 1.8 нестал трактором ему нужен хороший впуск (верховой распредвал, большой дроссель

особа делу непомогут) : нужна операцыя над ГБЦ

Из головки заранее были выбиты направляющие и её можно было растачивать.

Вот сейчас я вам паведую сам технологический процесс тюнинга ГБЦ:

весь впускной канал от клапана до изголовья коллектора должен иметь одинаковый диаметр

дабы скорость патока была везде одинаковой.

В месте стыка коллектора и головки недолжно быть ступенек (каналы должны быть совмещены)

дабы несоздавать сопративления потоку.

В виду того что весь канал имеет изогнутую форму обрабатывать его нужно шаровой фрезой.

Что да как подробно описано в видео Травникова,

А вот где взять эту фрезу для расточки одной бошки это вопрос, можно и купить ( http://www.drive2.ru/users/sergeisv/blog/288230376152083770/ ) но ценник космос!

Идём к токарю и вытачиваем шарик диаметром равным отверстию седла вашей гбц, для ГБЦ 1.6 это 33мм.

В нём делаем отверстие с резьбой М8. получаем это:

213337111.jpg

далее при помощи болгарки нарезаем под углом прорези и затыловываем его, в итоге у вас должно получится вот это:

213336831.jpg213336827.jpg213336810.jpg

При расточки обнажился истинный профиль канала

213336791.jpg213336787.jpg

Прилив под направляющую надо убрать маленькой фрезой ( продаётся в хозмаге) т.к. прилив даст немалое сопративление и фреза с противоположеной стороны канала может вскрыть водяную рубашку. Работать нужно низкооборотистой дрелью или шуруповёртом.

После того как каналы ГБЦ сделаны213336833.jpg213336834.jpg

прикручиваем коллектор и сверлим отверстие в коллекторе(сквозное) и бошке (несквозное), в отверстие коллектора забиваем гвоздь и подрезаем до нужной длинны. Это нужно сделать с двух сторон.

213336820.jpg213336823.jpg213336826.jpg

теперь колектор всегда будет содится в одном положении :good: .

Прикручиваем обратно и через канал гбц фрезой на длинной шпильке начинаем запиливать коллектор, получаем это:213336841.jpg

И погнали дальше:213336843.jpg213336845.jpg213339779.jpg

После расточки каналов - Гбц нужно опресовать т.к вы можете и незаметить что рубашка вскрылась (микротрещины)

или стенка окажется слишком тонкой как фольга и антифриз её просто проломит т.к. система охлаждения на рабочем моторе находится под давлением! погонит антифриз в цилиндр и гидроудар вам обеспечен.

Отдал на опресовку - всё герметично.

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У наших машин встречается болезнь под названием- "выдавило сальник коленвала со стороны ГРМ"

с моей тигрой такое случалось поэтому данную болезнь я решил лечить координальнао:

213286212.jpg213286204.jpg

путём накернивания алюминия вокруг сальника. :blush:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эта методика далеко не однозначна, а по моему мнению порочна.при следующей замене сальника возникнут проблемы.Встречал сальники по типо размеру больше по диаметру на 0,5мм.при продаже продавцы называли их ремонтными.а вообще выдавливание сальника лечится прочисткой системы вентиляции картерных газов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эта методика далеко не однозначна, а по моему мнению порочна.при следующей замене сальника возникнут проблемы.Встречал сальники по типо размеру больше по диаметру на 0,5мм.при продаже продавцы называли их ремонтными.а вообще выдавливание сальника лечится прочисткой системы вентиляции картерных газов.

Я бы с удовольствием посмотрел как эти продовцы сальник диаметром больше на 0.5 мм в маслонасос вкрячат <_< .

А систему винтиляции почистить непомешает! и кольца заодно сменить чтоб газы из цилиндров в картер непёрли,

задумайтесь : обьём картера всегда постоянный ( 1,4поршня вверху 2,3 внизу и наоборот ) недумаю что там создаётся огромное кратковременное повышение давления способное выдавить сальник

на мегаавто ОКА где оба поршня однавременно опускаются вниз и обьём картера резко уменьшается что приводит к мгновенному повышению давления в нём

при всём этом ОКА нестродает "выдавливанием" сальника к.в.

Но это всё теория а в практике люди поменявшие на тигре сальник после выдавливания с этой проблемой больше несталкивались несмотря на то что систему вентиляции при этом некто нечистил.

Вероятно что данный эффект происходит по каким-то другим причинам

а я себя решил просто обезопасить :blush:

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходные выдались удачными!:

на недели приехали болты шатунов и низ мотора был полностью собран :rolleyes:

213404323.jpg213404326.jpg

следующим этапом будет установка шкива от ваз 2110 (или его подобие ) в виду того что двигателем будет управлять Январь 5.1,

там есть свои хитрости но об этом позже.

Также была отмыта ГБЦ .

213404330.jpg213404335.jpg

Начинает вырисовываться вид сердца моего тигрёнка

213404338.jpg213404340.jpg

Даже не знаю как объяснить но меня прикалывает что такая простая и брутальная с виду железяка

даст фору нашим Х16ХЕ и вероятно будет очень близка по характеристикам к ДВС 1.8 16V шевроле круза.

Нехочу забегать вперёд но возможно это будет первый GM-овский двигатель со степенью сжатия 13-14 единиц работающий на 92-м бензине

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня с севера пришёл распредвал с постелью от двигателя 13S. 1500р.

Врятли я открою америку сказав что это самый матёрый из известных ещё доступных распредов для смолблока 8V,

его фазы 282 впуск, 284 выпуск, перекрытие 60, подъём клапанов 9.77мм.

Распреды с двс большего объёма по характеристикам нервно курят в стороне! впринцепе как и все распреды ОКБ Двигатель .

Неспроста GM-овцы :forever: умудрились снять в 1979году с карбюраторного 1300 75 Лошадей. :rolleyes:

Перед установкой данного распреда будут замерены его истинные фазы с учётом что в ВМТ высота перекрытия клапанов будет одинакова,

тоесть возможно на этом распреде при ВМТ клапана в перекрытии открыты на разную длину хотя по правельному должны быть открыты одинаково.

Что касаемо "известных, доступных" у опеля были двигатели 1000 и 1200 кубов

вот на них стояли ваистину боевые распреды с фазой впуск 316г и выпуск 280г, перекрытие 76 градусов!!!

Прекрасно понимаю что сие чудо ваще недостать :sorry: но очень бы хотелось его промерить т.к негде не указан подъём

клапанов этого распреда, мож он там 5мм или 11мм??? кто знает :huh:

И ваще смолблок это иль нет мне пока неясно - проклятые каталоги, им верить себя неуважать :angry2:

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я запарился с расточкой ресивера, на входе от гбц он растачивался нормально а вот ближе к ресиверу :aggressive: похоже что там алюминей прочнее!

фреза села в диаметре на 1-1.5мм а гибкий трос сломало! следующий купленый ваще согнуло в парасячий хвост!

Пришлось заново изготавливать фрезу и калить её.

Для расточки пришлось сверлить ресивер чтоб к каналам подлесть на длинной шпильке.

213469510.jpg213469509.jpg

213469514.jpg

Каналы гбц и рессивера после черновой расточки нужно довести до ума! нам понадобятся такие инструменты

213469490.jpg213469491.jpg213469494.jpg

Последнее к стати это тормозной шланг с закреплённой на конце очень грубой шкуркой( чё и как закреплено видно из других фоток, ссылка в начале)

Каналы в головке доводятся легким поглаживанием каменным шаром до вот такова состояния

213469542.jpg

Всякие резкие ступеньки обязательно нужно сгладить

213404292.jpg213469540.jpg

Вот с этой тоже пришлось поваевать, про неё Женя Травников тоже заикался в своём видео.

Жаль что до канца её убрать неудалось,но стало лучше чем было.

213404306.jpg213469534.jpg

Без фанатизма высокооборотистой дрелью и "третьим" инструментом палируем каналы в рессивере, можно неглубоко т.к фарсунка распыляет прямо в канал ГБЦ.

213469507.jpg213469506.jpg

Также нужно подрезать прокладку чтоб она в каналы не выступала создавая тем самым сопративление потоку

а то все труды по совмещению каналов псу под хвост.

213469512.jpg

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После постройки и установки ДВС его еще нужно заставить работать,

непросто работать а работать правильно!!! Нужно выжать из

всего нашего железа максимум на что оно способно!!!

В этом нам поможет чудо разработка Российских инженеров под названием " Январь-5.1"

именно с индексом 41 на конце!!!

213501881.jpg2135018%38%30.jpg

Все остальные являются упращёнными версиями, некоторые январи ваше нешются.

А этот блок 5.1-41 имеет громадный функционал и является самым изученным на сегодняшний день.

Если честно для меня загадка зачем его разработали таким крутым?

У нас в тигре( да и ваше везде) блоки нешются тока чип с другой прогой можно поставить,

а тут такой функционал!

В голову лезит такая мысль: в нашей стране много оборонных предприятий,инженеров оставшихся по наследству от СССР :rolleyes:

чё им велосипед изобритать? взяли провериную микросхему от ракеты иль торпеды :spiteful::spiteful::spiteful:

Изменено пользователем Y2K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас