Vovarus

Спидометр

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

Почитал форум и понял, что вопрос о тросике и вообще спидометре весьма актуальный. Все рано или поздно сталкиваются с тем, чт оспидометр не работает. Это супер, когда спидометр лечится заменой тросика или приборного щитка. А вот не у кого не было так, что сам тросик не собирается крутиться? И дело совсем не в колбе, которая втыкается в коробку. Дело, скорее всего, в убитой шестерне, которая стоит в самой каробке.

Вот я и перед вопросом, а как быть? Судя по всему, выход только один - менять щиток на тот, у которого есть элетропривод спидометра, а там уже придумывать как это запитать от АБС датчиков.

Пара моментов:

- не так то просто найти такую панель (с моторчиком)!

- а ведь еще нужно адаптер какой-то ваять...

Было бы здорово услышать интересное предложение по решению этой проблемы.

Пасибки!

Всего доброго!

П.С. реально, буду пробовать искать приборки от других машин, у которых очень похож размер спидометра и при этом электронное исполнение. А там уже дело электрики... Вроде у Астры есть такие модельки... А вообще очень жалко, что для тигрят не делали электронные панельки. :blush:

Изменено пользователем Vovarus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит датчик скорости от таза, врёт в 2.59 раза. Нашёл схему преобразователя частоты в журнале радио, по затратам - недорого, вот по времени - дороже наверн)) так руки и не дошли до него. Надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за датчик скорости? И как он установлен?

Если все это в АКПП вставлять надо, то это отпадает - туда я ничего кроме родного вставлять не буду (лучше без спидометра, чем снимать коробас).

Преобразователь частоты не сложная штука, но если будет схемка - то пасибки ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня механика. В автомате с бестросовым вариантом, если не ошибаюсь, датчик скорости ставят индуктивный или на основе датчика холла и зубчатое колесо. А на механике - привод через шестерню как на тросик, ток не тросик втыкается, а датчик с элементом холла.

http://zalil.ru/33846946 страница 40. Если есть мысли по этому поводу, как сделать проще и быстрее - буду признателен, а то 2000р. за датчик выкладывать не вдохновляет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но все это хорошо, когда в коробке все работает. А у меня похоже все там умерло... и уже безразличто, датчик хола или тросик...

Так что буду пытаться на АБС датчик завязаться. Панель взял от Астры G (там шаговые маторы управляют стрелкаит тахометра и спидометра). Буду адаптировать ко всей этой системе. Скорее всего буду ее ломать,т.к. пристросить наверно не получится :blink:

Есть одно НО! В наших спидометрах стоит схемка, которая формирует сигнал на "мозги" или еще куда-то. Я ее расковырял. Ничего сверх сложного, но просто так ее делать не стали бы. В общем, там стоит оптопара. которая умножает вращение от тросика в 15 раз (светлых и темных полосок 15шт). Уровни - еще не проверял, но как видно по схеме, на выходе стоит транзистор с ОК. Так что, просто дергает линию в зависимости от скорости.

Не знаю как на механике, на АКПП W=1121. Это значит, что на 1км нужно сделать 1121 оборот. А в мозги летит в 15 раз чаще...

Почитаю статейку и еще раз все взвешу. Будет решение - напишу и выложу.

Есть один плюс у всей этой затеи - можно доработать спидометр и сделать светящиеся стрелки (как уже где-то видел). А то эти стрелки совсем какие-то скучные... :unsure:

А если честно, то Астровский (модель G 1998г; говорят, он же был и на Зафире) спидометр чуть-чуть больше нашего (он "квадратнее"). И если была бы возможности механической доработки, то почему нет - очень даже симпотЫчно ;) Никто не ставил?

Успехов! ^_^

Изменено пользователем Vovarus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё верно - 15 импульсов на оборот. у меня датчик скорости от таза в коробке - 6имп. на оборот. Да, уровень в пределах бортового напряжения. В тиграх с тросиком этот датчик скорости стоит в приборке, эта самая оптопара с диском. Сигнал идёт на мозги, иммобилайзер, в родные часы и вроде в родную магнитолу. Мозгам пофигу частота импульсов - лишь бы была во время езды :) так что главное, чтобы астровская приборка правильно показывала скорость. В процессе имплантации приборки делай ключевые фоты, всем потом интересно ж будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Хотел выложить картинки про спидометр, да что-то не понял, как это тут делается?

Это надо через какие-то файл-обменники или можно напрямую?

Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго времени суток!

Хотел выложить картинки про спидометр, да что-то не понял, как это тут делается?

Это надо через какие-то файл-обменники или можно напрямую?

Успехов!

через файлообменник, радикал например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени всем! Подскажите ,если в механическую коробку в место тросика вставить датчик скорости электронный,будет ли работать спидометр?разъем на него имеется и приборка электронная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени всем! Подскажите ,если в механическую коробку в место тросика вставить датчик скорости электронный,будет ли работать спидометр?разъем на него имеется и приборка электронная.

у меня механика с электронным спидометром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так приборка под тросик, или она под электронный датчик скорости? если приборка электронная, то ставьте датчик без проблем, только их там два типа, с валом в коробку, и импульсный без вала, это уже от коробки зависит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приборка под эл.датчик,а вот коробка походу была заменена. Я из коробки вытащил механизм для тросика и вставил туда импульсный датчик ,разъём к нему нашёл и подключил как должно быть,результат нуливой. Ремонт произвожу сам,уж очень интересно.буду очень признателен за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вам надо поставить датчик под привод который, а не простой импульсный, т.е к датчику должен идти еще небольшой вал с коробки, тогда все будет хорошо, если еще проводка исправна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вам надо поставить датчик под привод который, а не простой импульсный, т.е к датчику должен идти еще небольшой вал с коробки, тогда все будет хорошо, если еще проводка исправна

Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас