Снял кондей


Рекомендованные сообщения

Долго думал, в какой раздел поместить тему. На прошлой неделе у Лехи в сервисе снимали всю систему кондиционирования. Причина - раньше ей редко пользовался, т.к. нужен он только в пробках, а в пробках движку и так плохо, нагревается он, короче жалко было машинку, а тут еще и трубка лопнула, которая под электромотором продувки катализатора, вот и родилась идея о снятии кондея. Как оказалось - не зря. Ощущения только положительные. С машины сняли всяких железяк килограммов на 50 (компрессор, кронштейны, трубки, радиатор, осушитель, вентилятор). Облегчение передней оси сразу очень сильно сказалось на управляемости и динамике машинки, разница ощутима даже без особых замеров. Плюс с приводного ремня исчез один агрегат - компрессор, в итоге движок крутится намного охотнее, отклики на педаль газа стали намного более острыми, менее заторможенными. Еще изменился звук двигателя, он стал более злым, чтоли. Может это связано с тем, что много свободного места под капотом образовалось, может новый приводной ремень или ролик по другому звучит, не знаю, но звук мне сейчас очень нравится))

Итак, обо всем по порядку:

Самая первая проблема - правый кронштейн двигателя - он мешается приводному ремню бескондейных тигр. Копания в экзисте показали следующее - есть кронштейн под названием "КРОНШТЕЙН, ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ, П/С (ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА)" - код 06 84 795. По коду это тот же кронштейн, что и для тигр без кондея и он одинаковый для движков x14xe и x16xe с гидроусилителем. Сначала хотелось сэкономить и купить на разборке кронштейн б/у, но после звонка 10 мне это дело надоело и я заказал его на экзисте за 3200 руб. и как оказалось не зря. Кронштейн оказался алюминиевый и весит от силы 1 кг, по сравнению со стальным, который стоял на тигре - небо и земля. Плюс к кронштейну заказались ролик натяжителя и сам приводной ремень. Все, естественно, уже для тигр без кондея.

На этом подготовка была закончена и приступили к демонтажу:

1. Снимаем коробку с фильтром

160604784.jpg

2. Снимаем бампер

160604789.jpg

3. Жестоко откручиваем первую трубку

160604796.jpg

4. Снимаем радиатор кондея с вентилятором (одновременно менялся радиатор движка)

160604797.jpg

5. Снимаем старый приводной ремень, кронштейны, компрессор кондея, попутно снимаем остальные трубки и пытаемся понять, как встает новый кронштейн:

160604810.jpg

160604812.jpg

160604813.jpg

160604825.jpg

6. Ставим новый ролик натяжителя и приводной ремень уже без компрессора кондея

160604823.jpg

7. Остается еще одна проблема - вентилятор кондея и основного радиатора включены в цепь последовательно, в связи с чем без вентилятора кондея, основной не работает. Проблема решается просто - проволочкой коротится разъем кондейного вентилятора, при этом вся мощность теперь не делится на 2 вентилятора, а идет только на основной. Он, естественно, теперь крутится гораздо быстрее и при включении сгоняет температуру двигателя со 100 до 95 за считанные секунды!

160604826.jpg

Как видим охлаждению основного радиатора теперь ничего не мешает и температура двигателя без включения вентилятора падает сама уже на скорости 20-30 км/ч.

Еще один плюс - намного упростилась процедура замены приводного ремня, теперь он не опоясывает кронштейн и для его замены не нужно вывешивать двигатель, можно ездить до его обрыва с запасным ремнем в багажнике и заменить прямо на дороге за пару минут в перекуром))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого, лишние детали))

3 стальных тяжелых кронштейна и неприподъемный компрессор:

160604817.jpg

Вентилятор кондея, конденсатор и осушитель:

160604797.jpg

Плюс всякие трубочки, сфоткаю позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я не представляю уже езды в машине без кондея. К тому же солнце нагревает черную крышу, совсем тяжко. ну и пробки, само-собой, в которых не перегреваемся даже с кондеем. Кстати, если остатки не реализованы еще полностью, забрал бы вентилятор радиатора кондея.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была тигра без кондея

Чёёёёрная и ничего жили не тужили

В Молдавии больше +40 летом частенько

про перегревы читал тока на форуме

даже с трещиной в радиаторе не грелась больше 98С

вентилятор выл как на истребителе :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересно, я в такую жару готов 5000 выложить, чтобы кондей починить, а ты снял его... Тебе не жарко или ты, как настоящий комсомолец, имеешь холодные руки, но горячее сердце? :p

Изменено пользователем Тиана
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот интересно, я в такую жару готов 5000 выложить, чтобы кондей починить, а ты снял его... Тебе не жарко или ты, как настоящий комсомолец, имеешь холодные руки, но горячее сердце? :p

Мне не жарко, я в пробках не стою :p

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
Итого, лишние детали))

3 стальных тяжелых кронштейна и неприподъемный компрессор:

160604817.jpg

Вентилятор кондея, конденсатор и осушитель:

160604797.jpg

Плюс всякие трубочки, сфоткаю позже.

Serg, спасибо за подробную инструкцию. Чувствую, пригодится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Серж а всеж па подробней можно узнать за сколько весь этот металолом снял!?и где?Я тож очень хачу снять кондей со сваей тигры,Компрессор всервно умер)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо вам на севере... А мы тут жаримся летом :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Серж а всеж па подробней можно узнать за сколько весь этот металолом снял!?и где?Я тож очень хачу снять кондей со сваей тигры,Компрессор всервно умер)

Я просто одновременно со съемом кондея еще ГРМ менял, ступичные подшипники, радиатор и много чего еще. За работу тыс. 10 вроде отдавал у Лехи в сервисе. Только теперь нет этого сервиса))

Serg

а вентилятор кондея остался? живой?

чего стоит и пришлешли по почте ?

Вентилятор кондея продал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а трубок кондея не осталось??? очч нада можно гнутые ломаные...

Осталась одна какая-то. Тел. в профиле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Serg, а радиатор движка обязательно менять? ремень и кронштейн я как понял берем на тигру без кондея и ставим.

подскажи пожалуйста, я хочу тож снять кондей и что надо менять а что можно оставить???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор ДВС менять не обязательно, ремень обязательно (длина разная, помпу кондиционера ты же выкинул), опору по вкусу. Я бы поменял чисто из соображений веса.

Я бы еще и ролик-натяжитель ремня генератора посмотрел и поменял бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас