Vovarus

Members
  • Публикации

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Vovarus

  • Звание
    Newbie

Старые поля

  • Каким авто владеем ?
    Opel Tigra A / 1.4 / 95
  • Телефон:
    +79119395476
  1. Диагностика тигрёнка

    Я перенес ответ от MadMax сюда,т.к. получилось 2 одинаковые темы... >>> MadMAx китайский опком за 800 руб вам поможет http://www.ebay.com/...984.m1436.l2649 <<< Попробую, в общем затраты минимальные (= одному визиту в сервис). Пасибки!
  2. Диагностика тигрёнка

    Хочу сразу кое что написать, чтобы всем было ясно, что и как. Для связи с ЭБУ Вам надо знать: 1. физический протокол; 2. "логический" протокол Под физическим понимают именно передача сигналов и всякого рода адаптеры. ELM, RS232, ISO9141 и т.д и т.п. - это всё разговоры про физический уровень. Это, если хотите, среда для общения А вот язык, на котором в этой среде говорят - это "логический" протокол (например KW81, KWP2000 и т.д.). Он то как-раз и является ключевым вопросом в диагностике!!! Можно хоть в лепёшку разбиться, а ЭБУ ничего не ответит... Он просто Вас не поймёт. Именно об языках я и написал выше (формате данных). А с физическим уровнем - и-нет достаточно наполнен. Ещё один факт. До 95 года каждый производитель делал так, как хотел. А вот с 95 года приняли соглашение, что главные параметры можно читать через OBD-II. Но, уже более тонкие настройки и доп.параметры каждый производитель скрывает. Самое главное, что с появлением OBD-II пользователь может реально считать ошибки всякими простыми девайсами по винду и т.п. и сбросить их!!! Даже пытались стандартизовать коды ошибок... Как мне известно Renault это не касается. Они на своей волне... А самый главный момент в этой всей истории - между 94 и 96 были промежуточные темы, типа OBD-1,5 или, как я написал, Multec-S. Вот это весело! Было, конечно, и ещё всякое... Я не спец в этом, но уже намучился достаточно... У меня есть аппарат именно с OBD-1.5 Таким называют ситуацию, когда у Вас уже стандартный OBD-II разъем (16 пин), а читается он каким то своим языком (протоколом). А вот чем... сами понимаете - большой вопрос! Успехов!
  3. Диагностика тигрёнка

    Всем привет! Посмотрел форум, не нашёл ответа... создал тему Думаю, что будет полезно всем знать чем и как читать ЭБУ (электронный блок управления) Вашего Тигрёнка. Моя проблема такая: в тигре 95г стоит Miltec S. В общем, проблема с ним только одна - стереть коды и погасить Check Engine. Читаются они "скрепкой", а вот стереть, как выяснилось, можно только сканером. Отключение аккумулятора не помогает... (и не поможет, так сделано). Почему не поехал в сервис - у меня 9 ошибок Думаю, что одним визитом не ограничусь. Вот и решил понять, как сбрасывать. А там уж пошагово решу все проблемы... А может их будет и меньше А вопрос такой: там, как я понял, пртокол KW81. Но, в нете нет данных на него (я не нашел). М.б. кто уже скидывал ошибки или, что лучше, находил описание протокола. Было бы здорово его увидеть В общем нужно как-то сбросить ошибки. Что касается подключения, то физический уровень ISO9141-2 это не проблема (в нете много инфы по этому случаю -> адаптеры RS232 на K-line). А может, кто-то знает недорогой сканер, который берёт Multec S с протоколом KW81. Спасибо! З.Ы. Будет протокол, сделаю прогу и выложу (хотябы для сброса ошибок) ========================= Для информации (надеюсь будет полезно): Электронные системы Опеля -> Двигатели Электронный карбюратор Ecotronic E18NVR Электронный карбюратор 2.3L 4ZDT Electronic Diesel Control DDE 2.1 25DT GMP4 MPFI 3.2L 6VD1 Motronic M1.5 С16SEI, C20NE, 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NEJ, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, C30SEJ, C30XEI, C36NE, C40SE Motronic M1.5.2 C20NE Motronic M1.5.4 18SE, 20NEJ, 20SE, X20SE, X22XE Motronic M1.5.5 X10XE, X12XE Motronic M2.5 20XE, 20XEJ, C20XE, C20XEH Motronic M2.7 C20LET Motronic M2.8 C20XE, C25XE Motronic M2.8.1 X25XE, X30XE Motronic M2.8.3 X25XE Motronic ML4.1 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NE, C20NEF, C30LE, C30NE, C36NE Multec 12NZ, C12NZ, C13N, C14NZ, 16LZ2, C16LZ, C16NZ, C16NZ2, E16NZ, C18NZ Multec M 14SE, C14SE, C16SE Multec S C16XE, X14XE, X16SZR, X16XE, X16XEL Multec SZ X12SZ, X16SZ Simtec 56 C18XE, C18XEL, X20XEV Simtec 56.5 C18SEL, X18XE, X20XEV Electronic Spark Timing 16SV, E16SE, 18SV === Варианты ЭБУ и протоколы === KW2000/ISO 14230 Motronic M1.5.5 Motronic M2.8.3 Multec-F Simtec-56.5 Simtec-70 KW81 Electronic ignition Multec Multec-M Multec-S Multec-SZ Bosch Motronic 1.5 Motronic M2.5 Motronic M2.7 KW82 Motronic M1.5.2 Motronic M1.5.4 Motronic M2.8 Motronic M2.8.1 Simtec-56.1
  4. Замена лампочки в фаре

    Спасибо за предложение! Сам я в Питере. Думаю, что она не огромных денег стоит. А кто знает, какой предох за эти лампы отвечает. Тут где то видел, что то ли 1й (верхний левый), то ли 21й.
  5. Замена лампочки в фаре

    Всем привет! Я тут столкнулся с этой ерундой - замена лампочек в фаре (габарит). Кто-нибудь может выложить инфу или лучше фотку, как менять габаритную лампу (фара обычная). Все смаховало на то, что надо бампер снимать... В форуме пишут, что не пей, руки не опухнут и тады долезешь А если серьезно? Я что-то пробовал оттопырить, так и не вышло А еще, такая болезнь произошла - включил поворотник, пару раз подмигнул и всё тепрь только на панели инструментов непрерывно гарит, а в живую - нет Более того, и аварийка не работает... Предохи посмотрел, вроде ок. Реле? Сунулся в книгу (фиговую, то что обыно можно в магазине купить). Лучше бы не лезаил, только нервы испортил. Вроде в электрике шарю, хотел по-уму, "сначала инструкция, затем делать" , похоже тут два пути: либо методом тыка, либо совет форума. Буду прихнателен за хелп! Успехов!
  6. Спидометр

    Доброго времени суток! Хотел выложить картинки про спидометр, да что-то не понял, как это тут делается? Это надо через какие-то файл-обменники или можно напрямую? Успехов!
  7. Логика работы АКПП

    Доброго дня! Максик, а ты уверен, что есть Lock Up? Вот я про него и спрашивал... Дело в том, что обычно он реально ощущется и уж тем более заметен на тахометре (обычно после 75..км.ч.)! Если это так, может кто-нибудт скажет, на какой скорости он включается? Я не удивлюсь, что у меня эта штука не работает по 2м причинам: 1. EGR - дает ошибку в блок управление (горит ЧЕК). 2. не работает спидометр... А так, большое спасибо за комменты! Полезные! Успехов!
  8. Логика работы АКПП

    Maksik, спасибо за схемку! Но неожиданный коммент Честно говоря, я думал что хоть у кого-то более менее эта штука работает хорошо. Ок, напишу что меня напрягает: - первая передача очень короткая (буквально до 10км.ч); - пока холодная 1-2 дергает; - не могу понять, диагностика дала ошибку 36 (магнит клапана преобразования сцепления). Тогда получается, что тут есть как-бы 5я (замыкание гидротрансформатора)? Ну а в принципе у меня такой расклад (при спокойной езде; переклбчение обычно в зоне 2000-2500об.мин): 1. первая-вторая = 10км.ч 2. вторая-третья=30..35км.ч (до 40). 3. третья-четвертая=50..55км.ч 4. и все, далее поехал как есть. обычно у меня уже спидометр падает, и дальше я мерить не могу. но 60км.ч.=2000об.мин (на 4й). Еще не разу не было КИК ДАУНА со второй на первую. Поэтому, иногда очень вяленько разгоняемся когда нужно отжечь... Остальные "перебросы" работают. Бывает удар при переключении между 3 и 2. А 3 и 4 работает (в принципе) ок. Крайне редко, и на холодной, может встать в аварийный режим. Обычно при перебросе с 3 на 2ю (при обычной езде). При спорт режиме: - нет 4й передачи; - все переключения на 3000об.мин, не ранее. Едет гораздо веселее. Иногда жму эту кнопульку, чтобы с места побыстрее уехать. Еще, очень интересный момент. Когда брали машину, она, похоже, стояла. Я стал больше на ней ездить (жена так и не начала ездить на ней), и автомат стал мягче работать. Особенно меня напрягло наличие масла для обычной КПП в багажнике. Как его нашел, аж поплохело!!! Причем там было 0,5 от литра! Упс, а зачем оно в моей Тигре? И я незамедлительно заменил АКПП масло на ХАДО (АТФ-3). Замечу, на своих американцах у меня везде оно залито. И, как показала практика, АКПП начинает заметно лучше работать. Рекомендую! Я вообще рекомендую ХАДО для всех узлов. Очень реальный эффект. И ревитализант у них реальный. А, менял я масло такой штукой, как отсосник. В финке купил за 30ойро. Реально облегчает жизнь. Под замену получилось около 3..3.5литров. Точно не помню. Но это, для такой коробочки мне ка-ца нормалек... Если будут деньги, еще раз сменю, чтобы всю каку еще разбавить (если она там была). Успехов! П.С. и все-таки надеюсь на комменты обладателей АКПП.
  9. Логика работы АКПП

    Уважаемые обладатели тигрят! Если есть минуточка, напишите, как у Вас работакт АКПП. А то все пишут про проблемы, когда уже тю-тю... А очень хотелось бы понять, а как оно должно быть. У меня на других машинах АКПП работает более-менее похоже между собой. Но вот на тигре, что-то она как-то странно себя ведет. Например: первая передача вообще короткая. Как будто она не перекрывает 2ю. Когда прогревается вообще все поавно, а когда "холодная" как-то дико переключается, а иногда и вообще в аварийный режим встает Было бы полезно узнать: - на какой скорости включеются передачи/или привязаться к оборотам? - есть ли "lock up" (ражим после 4й передачи)? - как срабатывае kick down? - если у кого есть, дайте передаточные числа. - как меняется работа с прогревом? В форуме есть описание спорт и зимнего режима, а вот обычного режима нет. Да и те описания такие, общие, без цифр... Думаю, что такая тема будет полезна, чтобы начать думать о том, что с твоей АКПП твориться. Как говорят "лучше терапия, чем хирургия " Пасибки!
  10. Спидометр

    Но все это хорошо, когда в коробке все работает. А у меня похоже все там умерло... и уже безразличто, датчик хола или тросик... Так что буду пытаться на АБС датчик завязаться. Панель взял от Астры G (там шаговые маторы управляют стрелкаит тахометра и спидометра). Буду адаптировать ко всей этой системе. Скорее всего буду ее ломать,т.к. пристросить наверно не получится Есть одно НО! В наших спидометрах стоит схемка, которая формирует сигнал на "мозги" или еще куда-то. Я ее расковырял. Ничего сверх сложного, но просто так ее делать не стали бы. В общем, там стоит оптопара. которая умножает вращение от тросика в 15 раз (светлых и темных полосок 15шт). Уровни - еще не проверял, но как видно по схеме, на выходе стоит транзистор с ОК. Так что, просто дергает линию в зависимости от скорости. Не знаю как на механике, на АКПП W=1121. Это значит, что на 1км нужно сделать 1121 оборот. А в мозги летит в 15 раз чаще... Почитаю статейку и еще раз все взвешу. Будет решение - напишу и выложу. Есть один плюс у всей этой затеи - можно доработать спидометр и сделать светящиеся стрелки (как уже где-то видел). А то эти стрелки совсем какие-то скучные... А если честно, то Астровский (модель G 1998г; говорят, он же был и на Зафире) спидометр чуть-чуть больше нашего (он "квадратнее"). И если была бы возможности механической доработки, то почему нет - очень даже симпотЫчно Никто не ставил? Успехов!
  11. Нет check engine

    Maksik! Спасибо! Оказалось действительно в панели. Небольшой надрез, сразу и не заметил. Ну колхозники, ну молодцы! Так что в ЭБУ не полезу! А вот со спидометром - тут попалась панель от астры G. Она простая (не по шине работает) и без тросика! Чуть больше оказалась по ширине... Мда, и ще она моноблок а не так, как у нас - по приборно сделана. Теперь думаю, либо выломать мотор для спидометра и делать управление (у меня нет проблем с программированием и разработкой схем с применением Атмел микроконтроллеров), либо адаптировать ее по размеру и разъему (т.е. что-то придумывать с внешним видом). Буду признателен комменту! (уж не стал переносить это в другую тему - электрика и тормоза; на этом я здесь и закончу эту тему ). Успехов!
  12. Нет check engine

    Огромное спасибо! Как проверю - отпишусь!
  13. Спидометр

    А что за датчик скорости? И как он установлен? Если все это в АКПП вставлять надо, то это отпадает - туда я ничего кроме родного вставлять не буду (лучше без спидометра, чем снимать коробас). Преобразователь частоты не сложная штука, но если будет схемка - то пасибки
  14. Спидометр

    Доброго времени суток! Почитал форум и понял, что вопрос о тросике и вообще спидометре весьма актуальный. Все рано или поздно сталкиваются с тем, чт оспидометр не работает. Это супер, когда спидометр лечится заменой тросика или приборного щитка. А вот не у кого не было так, что сам тросик не собирается крутиться? И дело совсем не в колбе, которая втыкается в коробку. Дело, скорее всего, в убитой шестерне, которая стоит в самой каробке. Вот я и перед вопросом, а как быть? Судя по всему, выход только один - менять щиток на тот, у которого есть элетропривод спидометра, а там уже придумывать как это запитать от АБС датчиков. Пара моментов: - не так то просто найти такую панель (с моторчиком)! - а ведь еще нужно адаптер какой-то ваять... Было бы здорово услышать интересное предложение по решению этой проблемы. Пасибки! Всего доброго! П.С. реально, буду пробовать искать приборки от других машин, у которых очень похож размер спидометра и при этом электронное исполнение. А там уже дело электрики... Вроде у Астры есть такие модельки... А вообще очень жалко, что для тигрят не делали электронные панельки.
  15. Нет check engine

    Доброго времени суток! Я смотрю вопрос не завершился... А у меня таже проблема! Сколько было машин - а это первая с такой фишкой! Фишка в том, что СЕ работал как надо (был такой вид). Но у меня накрылся спидометр (в общем с момента приобретения болел). Когда я решил разобраться в чем дело (приборка или тросик), то увидел странный проводок "колхозного" типа. И оказалось что СЕ работает как и датчик масла!!! Ай молодцы в сервисе - классно когда-то решили проблему. Итак: удалив этот проводок стало понятно, СЕ не горит и даже не собирается. Нет ли идей у знатоков тигры? Как я понимаю тут два пути: 1. проводка (от лампы до модуля управления) 2. сам модуль управления. Вопрос тогда такой - а где находится блок управления и какой пин на нем (двигатель 14ХЕ). Да и если это в блоке, то там как максимум будет горелый транзистор (т.к. все это по логике должно быть выполнено по схеме ОК, т.е. открытый коллектор). Большое спасибо! Успехов всем! П.С. если есть возможность, буду признателен за картинку с описанием АБС разъема. Честно говоря, я езжу на американских авто, а это зверек моей жены. Так вот, скажу свое мнение, американцев легче обслуживать (и полные мануалы легче купить и з/ч все доступны, только немного подождать надо). Только есть одно но - если сам делаешь, а не отдаешь в сервис.